Как наши негативные реакции влияют на нас?

негативные реакции

Каждому из нас хотя бы раз в Жизни, но приходилось столкнуться с раздражительностью, но, к сожалению, мало кто действительно понимает, что это или откуда оно берется.

СОДЕРЖАНИЕ

Раздражение - это плохо?

Давайте для начала дадим раздражению точное определение. Раздражение относится к негативным эмоциям также как и гнев, обида и зависть.
 
Значит, что раздражение — «скрытая» агрессия, которая в первую очередь черпает наш эмоциональный ресурс, который в повседневной Жизни помогает нам заниматься любимым делом или создавать новые проекты и таким образом, становится нашей Силой для развития личности. Но, в то время, когда мы раздражаемся, обижаемся или злимся, этот самый ресурс уходит от нас с точностью в другом направлении, так, что никаких сил на самопознание уже не остается.
 
Время от времени, раздражение становится нежданной эмоцией, мешающая нам Жить и которая может проявится когда ей угодно: то ли за семейным застольем в кругу близких, то ли на встрече с друзьями, иногда в какой-то непривычной обстановке, к незнакомым людям, а зачастую и к своему партнеру. В абсолютно любом из случаев, обычное раздражение может повести за собой массу нехороших последствий: от потери работы из-за кривого слова, сказанного во время накала эмоций своему босу или ссоры с близкими людьми до приема успокоительных средств, которые всего лишь на время их употребления снижают уровень раздражительности.

Для того, чтобы избежать неприятных последствий, важно понять истинную причину Вашего раздражения.

Как только появляются первые признаки раздражения, спросите у себя: что на самом деле мне мешает? Это поможет успокоиться, перевести дух и найти настоящую причину Вашего раздражения.

Гордыня - самое разрушающее чувство человека

Она проявляется как непомерная гордость своими достижениями, хвастовство, заносчивость, высокомерие, эгоизм. Гордыня отличается от простой гордости тем, что ослепленный гордыней человек хвалится своими качествами перед всеми, при этом не верит в Бога и утверждает, что все эти достижения только его собственная заслуга. Эта самонадеянность человека, вера в то, что он все может сам и всего добивается самостоятельно, а не с помощью и по воле Творца, начинает его разрушать. В гордыне человек не умеет быть благодарным. Он даже не способен поблагодарить своих родителей за то, что дали ему жизнь. Он заблуждается в собственном эгоизме.

Гордыня часто кажется безобидной, и в этом ее коварство. Она всегда основывается на нарушении закона ценности каждого человека для существования мироздания. Горделивый человек считает себя лучше других и демонстрирует это. 

Философ-эзотерик Рудольф Штейнер приводит интересные сведения о моменте появления гордыни на нашей планете. Он пишет, что когда-то люди были очень похожи друг на друга и они не знали гордыни, поскольку не было кого с кем сравнивать. Они имели неразрывную связь с Творцом и видели в отражении глаз друг друга самого Творца. Потом в астрале Земли появились сущности, названные люцеферическими. Они долго и тщательно обрабатывали сознание людей, внедряя им идею о том, что отличаться от других своими достоинствами – нужное и ценное качество, к которому надо стремиться. Эти сущности происходили, видимо, из антимира, из другой Вселенной. В конце концов люди поверили их напевам и стали интересоваться отличиями, причем весьма эмоционально. На каком-то этапе это даже толкнуло людей вперед в развитии, ускорило их прогресс в ряде областей, но привело к столкновению друг с другом и различным негативным последствиям, в результате которых мир стал приближаться к его сегодняшнему состоянию.

Все это было довольно давно – приблизительно во времена первой цивилизации на Земле. Люциферические сущности, окончив свою работу, обеспечили себе возможность получать энергию от тех людей, которые стали жить их законом и передавать его из поколения в поколение, от цивилизации к цивилизации. Они и сегодня питаются нами, когда мы проявляем гордыню. Люди любят доить коров и пить молоко, а кто-то любит доить чакры людей и пить эмоциональную энергию – в природе много удивительных параллелей.

В сегодняшней ситуации гордыня продолжает играть не только отрицательную, но в чем-то и положительную роль. Возьмем, например, ситуацию, когда в школе слабого мальчишку держат за «шестерку», шпыняют, дразнят и т.д. Рано или поздно чувство собственного достоинства (это не гордыня, а природное качество), соединившись в нем с гордыней, гневом, возмущением, может взять верх над страхом и он даст отпор своим угнетателям. В данном случае гордыня – двигатель эволюции. Для людей высокого уровня духовного развития гордыня играет сегодня двойную роль. Положительную: гордыня толкает людей обгонять кого-то по умственному, физическому, эмоциональному развитию. Отрицательную: она возводит стены между людьми, мешает чувствовать и понимать друг друга, провоцирует ссоры и вражду. 
радуга

Из книги Татьяны Дугельной “РАДУГА ОТКРЫТОГО СЕРДЦА. Духовные практики управления эмоциями”

Научить ли ребенка давать сдачи?

Конфликты в детских коллективах, особенно в школах – явление обычное. Большинство из них вполне поддаются мирному разрешению. Куда сложнее уладить ссоры, возникающие между подростками. И если к стереотипной ситуации, когда мальчик обижает девочку, мы привыкли и объясняем ее тем, что мальчик пытается обратить на себя внимание понравившейся девочки, тогда как объяснить случаи, когда девочки обижают, даже бьют мальчика? Причины такого поведения могут быть разными, но как ни парадоксально, многие такие недоразумения возникают из-за того, что у девочек и мальчиков одинакового возраста разные темпы и особенности взросления. Прокомментировать эту ситуацию и посоветовать, что делать мальчикам, если с ними конфликтируют девочки, мы попросили семейного психолога Татьяну Николаевну Дугельную. 

У современных детей подростковый возраст сместился на более ранний период. У мальчиков он начинается в 12-13 лет, а у девочек – в 11 лет. Девочки, стало быть, взрослеют раньше, и это создает дополнительные проблемы в общенни подростков. Когда девочки начинают задирать своих сверстников-мальчишек, с ними ссориться, то, по сути, они проявляют свою скрытую агрессию. Эта агрессия может объясняться разными причинами. Например, фактор сугубо физиологический – гормональные всплески, характерные для переходного возраста. Когда молодой человек превращается во взрослого, у него начинаются такие гормональные бури в организме, что ни один взрослый такие выбросы гормонов в кровь не выдержал бы. На этом фоне гормоны напрямую связаны с деятельностью нервной системы. И ее деятельность, соответственно влияет на особенности характера, темперамента. Поэтому, с одной стороны такое поведение объяснимо. Другое дело, что оно может создавать проблемы окружающим людям.

Как вести себя в такой сложной ситуации мальчикам? Ведь обычно родители учат мальчика не бить девочек. Дать сдачу в этом случае – не выход. Лучше, если парень ничего не боясь, просто скажет обижающим его девочкам: «если я вас ударю, будет хуже». Или «мои убеждения — не подымать руку на девушку, но вы сейчас заставляете меня проявить себя по-другому, я вас просто предупреждаю». Девчонки могут задевать парня, если чувствует, что он их боится. Т.е. он должен как минимум с ними поговорить, но с позиции «мне это не нравится, я девушек не бью, но предупреждаю, что могу на ваши действия ответить». И это он должен сказать очень уверенно, глядя в глаза этим девчонкам. Он должен внутренне их не бояться. Еще одна причина, почему девочки могут агрессивно цепляться к мальчику — потому что они старше его не по возрасту, а по развитию, и могут воспринимать его как «маленького». Возможно также, что он кому-то из них нравится, и они, таким образом, привлекают его внимание, так же как мальчики, например, привлекая внимание, дергают за косички понравившуюся девочку. Но независимо от причин конфликтов, парень должен показать, что он внутренне сильнее и не боится своих обидчиц. 

Правила нейтрализации агрессии

Воздержание от реакции на агрессию
  1.  Игнорирование агрессии.
  2. «Включение» приятных представлений.
  3. Пресечение агрессии.
 
Воображаемые воздействия на агрессора
  1. Мысленная нейтрализация агрессора.
  2. Мысленное нарекание за агрессию, чтоб вызвать чувство вины.
  3. Мысленная визуализация голубого цвета.
 
Сглаживание агрессии партнера
  1. Дружеское участие.
  2. Снижение значимости повода для агрессии.
  3. Обращение к здоровью как ценности.
 
Интеллектуальное реагирование на агрессию
  1. Выдерживание интеллектуально нагруженной паузы.
  2. Переключение внимания агрессивного партнера. 

С Любовью, Татьяна Дугельная

Понравилась статья? Поделитесь ею, пожалуйста, с другими или напишите свой отзыв ниже.

Добавить комментарий

Підписатися
Сповістити про
guest
0 коментарів
Вбудовані Відгуки
Переглянути всі коментарі