1. Доброжелательный настрой. Спокойно реагировать на все, что говорит собеседник. Никаких личных оценок и замечаний к сказанному.
2. Не начинать слушать, если нет времени. Это понятно: представьте себе, что, начав беседу и установив доверительный контакт, вы вдруг говорите: «Ах, извини, я очень спешу!». Ваш собеседник может почувствовать разочарование и даже обиду и будет прав.
3. Воспроизводить ключевые слова говорящего, его образные выражения. Не расспрашивать. Строить предложения в утвердительной форме.
4. Делать паузу. Очень важно после вашего ответа держать паузу. Она нужна для того, чтобы дать собеседнику пространство и время подумать и, может быть, сказать больше. Она же дает вам возможность сосредоточиться на собеседнике, отстраняясь от собственных мыслей, оценок и чувств.
5. Зрительный контакт. Чтобы поддерживать контакт, полезно также подстраиваться под собеседника невербально, т.е. повторять его позу, мимику, жест, интонации, громкость и темп голоса, движение глаз и головы. Важно, чтобы ваши глаза находились на уровне его глаз.
6. Не расспрашивать. Прямые вопросы и расспросы нежелательны. Ведь задавая вопросы, вы удовлетворяете собственное любопытство, и собеседник это почувствует.
7. Не давать советов. Советы – это первое, что обычно приходит в голову, когда возникает желание помочь.
8. Быть внимательным к собеседнику. Если вы понимаете, что собеседник не настроен на разговоры и откровенность, то оставьте его в покое.
Из книги Татьяны Дугельной “РАДУГА ОТКРЫТОГО СЕРДЦА. Духовные практики управления эмоциями”
С Любовью, Татьяна Дугельная
ФОП Дугельна Тетяна Миколаївна
ІПН 2576014884
03115, м. Київ, вул. Авіаконструкторська. 3/11
+38(098) 212-69-69
+38(099) 212-69-69
© Поле Любові. Всі матеріали є авторськими та захищені Законодавством України. Будь-які посилання мають бути узгоджені з автором.