[…] чела должен обладать следующими качествами:
- Совершенным физическим здоровьем;
- Абсолютной нравственной и физической чистотой;
- Неэгоистичностью своих целей; всеобщим милосердием; состраданием ко всем одушевленным существам;
- Правдивостью и непреклонной верой в закон кармы, верой, не зависящей от какой-либо силы, которая могла бы на него повлиять: закон, действию которого не может помешать никакая иная сила, и который не может быть изменен молитвой или какой-нибудь экзотерической церемонией
- Смелость, бесстрашная в любой опасной ситуации, даже под угрозой смерти;
- Интуитивное восприятие любого существа как проявление Аволокитешвары или Божественного Атмана (Духа);
- Спокойная незаинтересованность, но в то же время весьма высокая оценка всего, что составляет наш объективный и преходящий мир, в его отношениях к невидимым областям.
[…] За единственным исключением первого пункта […] все остальные должны были выполняться неукоснительно, и все они, в большей или меньшей степени, должны были быть развиты во внутренней природе челы БЕЗ ЧЬЕЙ-ЛИБО ПОСТОРОННЕЙ ПОМОЩИ, прежде чем он действительно мог быть подвергнут испытаниям.
Когда самосовершенствующийся аскет… достигал какого-то успеха в соответствии со своими способностями, она становился хозяином своих
- шарира – тела;
- индрия – чувств;
- доша – недостатков;
- дукха – страданий.
он готов стать единым со своим манасом – разумом, буддхи – интеллектом, или духовным разумом, и атмой – высочайшей душой, т.е. духом. Когда он становится готов для этого, и к тому, что бы увидеть […], тогда он, в соответствии с с освященными временем правилами, может быть взят одним из посвященных […].
[…] Многие члены Общества, на практике убедившись в справедливости вышеизложенного, и справедливо полагая, что если кто-то ранее достиг цели, то и они, будучи внутренне готовыми к этому, тоже могут достичь ее, следуя тем же самым путем, начали настаивать на и принятии в качестве кандидатов. И поскольку отказать им […] означало бы вмешательство в действия кармы […] – это было дано им. Результаты были весьма далеки от того, чтобы быть обнадеживающими и данная статья предназначена как раз для того, чтобы показать этим несчастным причину их неудачи, а так же предостеречь других от того, что бы они опрометчиво выбрали себе подобную судьбу.
Предполагаемые кандидаты, хотя их заранее открыто предостерегали против этого, ошибочно начинали смотреть в будущее с точки зрения собственного эгоизма, утрачивая при этом чувство прошлого. Они забыли, что ничего не сделали, для того чтобы заслужить редкую честь быть избранными; ничего, что оправдывало бы ожидания такой привилегии; что они не могли похвастаться ни одним из вышеперечисленных достоинств. Как люди эгоистического, чувственного мира […] они принадлежали к той школе, которая была предназначена скорее для поглощения их животной природой, и в гораздо меньшей степени – для развития их духовных способностей.
И все же каждый из них и все они имели достаточно тщеславия, чтобы предполагать, что специально для них может быть сделано исключение из закона, существующего множество веков. […] Все ожидали, что их научат тайным вещам, им будут даны сверхъестественные силы потому, что они просто присоединились […] Некоторые искренне решили внести улучшение в собственную жизнь и отказаться от своего неправильного пути; мы должны, во всяком случае, проявить к ним справедливость.
[…] Все иные благородные и бескорыстные пункты нашей программы игнорировались – долг человека по отношению к своему соседу, к своей стране, его обязанность помогать, просвещать, поощрять и поднимать тех, кто слабее и менее благополучен, чем он; все эти цели были попраны в их безумном стремлении стать адептами. Призыв к феномену, феномену, феномену без конца звучал повсюду, и основателям мешали в их действительной работе, безрассудно приставая к ним с просьбами вступиться за них перед махатмами […]
Присоединение к Обществу – это введение; все остальное полностью зависит от самого члена и ему не следует никогда надеяться на некое особое благоволение […] Надеяться можно лишь на то, что получено посредством личных достижений.