Практикум «Нет» – стратегии или как красиво отказывать?

 
Формулы
«нет» – стратегий
Примеры
волшебные слова и выражения

Создайте положительный или нейтральный настрой на разговор перед тем, как отказать.

«Да, вам  трудно, я понимаю…» – положительный.

«Я затрудняюсь сейчас ответить…» – нейтральный.

Человек что-то требует, просит и обижается за то, что вы ему отказываете, и вам нужно заменить слова «Не обижайтесь!». Вы знаете, что частица «не» подсознанием не воспринимается.

«Не обижайтесь на меня за это!» можно заменить на: «Вы можете вести себя как вам удобно, но я не готов/ва сейчас делиться с вами…» (указать, чем не готовы делиться – временем, деньгами, информацией и т.д.).

Используйте формулу «Да …, но ….».

Сначала согласитесь, потом откажите; частица «но» нейтрализует все, что до этого было сказано.

«Да, вам трудно сейчас, я понимаю, но у меня другие планы».

Предложите другие варианты решения проблемы.

«Я думаю, что эту проблему можно решить следующим образом…».

Укажите на выгоды от того, что это сделает кто-то другой.

«Вам будет выгоднее попросить об этом….».

Укажите на знания, опыт, большие возможности самого человека. Придайте ему значимости. Будьте максимально искренними в этом.

«Ваши знания больше, поэтому я думаю, вы лучше справитесь…».

Вспомните о неотложном, срочном деле и скажите об этом.

«Вспомнила. Я срочно должна убежать».

В экстренных случаях пользуйтесь противоположностями
«Чем… тем»,

«насколько… настолько».

«Чем быстрее вы найдете мне замену, тем качественней будет сделана эта работа»

«Насколько мягче вы будете в высказываниях, настолько лучше вы получите результат».

Ссылайтесь на недостаток времени или других ресурсов, или возможностей, но не профессиональных качеств!

«Сейчас, к сожалению, я не располагаю временем, чтоб помочь вам в этом….».

Не критикуйте, когда отказываете. Старайтесь не использовать частицу «не» в первой части предложения-отказа

«Я мог бы это сделать, но мне неудобно».

Используйте формулу «Да, ….. Зато….».

Согласитесь с правом на эмоцию, вопрос, интерес.

«Да, я понимаю, вы ищете оптимальный вариант. Зато у меня есть к Вам другое предложение…».

 

Действуйте с позиции Хозяина, а не жертвы. Учитесь управлять своими мыслями, эмоциями, действиями, честно указывая на ваше отношение к ситуации.

«Я вижу Вашу заинтересованность, но мне не выгодно, не интересно, не значимо это …».

Взывайте к авторитету значимых третьих лиц, это значительно уменьшит степень обиды на вас лично.

«Мне мама (муж, начальник…) не разрешает это делать».

Ссылайтесь на плохое самочувствие, если это правда. Иначе вы можете сами его привлечь.

«Это может ухудшить мое состояние, и я вам все испорчу».

Если человек для вас значимый, спросите у него, как он бы поступил в данной ситуации.

«Интересно, как бы Вы поступили в данной ситуации».

 Если он согласится, а вы этого не хотели, вы скажете: «Я – не вы, поэтому не могу согласиться на это предложение»

Если он скажет, что и он отказался б, тогда ссылайтесь на его мнение.

Аргументируйте отказ.
 
Правила аргументации:
  • Будьте лаконичны и кратки;
  • Решайте без спешки;
  • Не повторяйтесь (то, что произнесено 3 раза не воспринимается);
  • Применяйте приемы «Да, и…» для расположения и «Да, но…» для уступок;
  • Аргументы приятного человека убедительнее;
  • Указывайте как на недостатки, так и на достоинства;
  • Используйте слова-связки «однако», «кстати», «между прочим».

Используйте слово «однако», оно очень похоже на «но», и все же есть намек на более важную информацию, а то, что сказано до того, уничтожается неполностью

«Мне хотелось бы вам помочь, однако …».

Используйте слово «кстати», за этим словом следует более важная информация, чем была до того.

«Я вас внимательно выслушал. Кстати, я не могу …».

Используйте формулу «между прочим», которая очень похожа на «кстати», оттенок лишь в том, что важность следующей за этим словом информации пытаются еще больше скрыть.

«Это очень заманчивое предложение. Между прочим, я такое уже получал и отказал».

Возьмите отсрочку времени для принятия решения.

«Мне нужно время подумать…».

Не отвечайте агрессивно, проявите такт и эмпатию.

«Я сочувствую вам, но, к сожалению, не могу ничем помочь».

ПОМНИТЕ! Если вам приходится отказывать, делайте это экологично и в поле Любви, тогда и количество обид на вас будет значительно меньше.

 

Книга, которая изменяет жизнь и
содержит систему эффективного прощения и принятия

Понравилась статья? Поделитесь ею, пожалуйста, с другими или напишите свой отзыв ниже.

Добавить комментарий

Підписатися
Сповістити про
guest
0 коментарів
Старіші
Новіші Найпопулярніші
Вбудовані Відгуки
Переглянути всі коментарі